Куски расписного сосуда
Есть основания считать, что одним из таковых являлся заметно выделяющийся толос 67 — самая крупная круглоплановая постройка в древнейшем слое поселения с диаметром 5,3 м. Стены толоса располагались на специально подготовленной платформе в виде выровненной глиняной площадки. Перед тем, как обмазать пол, в южной части указанной платформы было сделано небольшое углубление округлой формы. В нем археологами обнаружены обломки разбитого на мелкие куски расписного сосуда с рифленой поверхностью, а также три архаического типа обсидиановых микролитических трапецевидных орудия. Названные артефакты были засыпаны остатками костра. Помимо этого, при сооружение толоса 67 под его полы, примерно в 1-1,5 м к северу от ритуальной ямки, в слой глиняной забутовки, составляющей отмеченную платформу, были специально положены еще несколько предметов: алебастровая подвеска, подвеска из темно-серого плотного камня, украшенная циркулярным орнаментом, плоская каменная подвеска овальной формы с ушком, семь пряслиц, обломок нижней части миниатюрной глиняной атропоморфной статуэтки и уникальная медная печатка-подвеска треугольной формы, украшенная резным узором в виде продольных линий, имевшая петлю для подвешивания. В платформе также обнаружены кости животных и обломки разнообразных сосудов. Едва ли названные находки сконцентрированы здесь случайно. Несомненно, подчеркивают авторы раскопок, что перед нами свидетельства культовой церемонии, проведенной непосредственно перед сооружением дома. Подобных находок ни в Ярым Тепе, ни в других халафских памятниках пока не встречено. Однако известно, что обычай закладывать под стены и полы храмов особые предметы получает распространение в Месопотамии в последующие эпохи. Исходя из названных свидетельств, Р. М. Мунчаев и Н. Я. Мерперт считают вполне допустимым предположение о том, что толос 67 являлся сооружением культового характера.