Ритуальное разбивание
По мнению Дж. Отс, серия материалов из «Сгоревшего дома» фиксирует также проведение здесь особых церемоний «ритуального разбивания». Исследовательница отмечает, что «большое количество наиболее красивых образцов расписной халафской керамики было разбито на мелкие кусочки и сильно обожжено». Похожие следы совершения ритуального разбивания предметов неоднократно были встречены в древнейших халафских слоях Ярым Тепе II, зафиксированы они и на культовых памятниках Месопотамии более поздних периодов.
О специальном назначении «Сгоревшего дома» в пору его функционирования красноречиво говорят обнаруженные там печати, а также 8 дисковидных пластин и около 20 яйцевидных «булл», на поверхности которых сохранились разнообразные оттиски. Для того времени оттиски печатей служили не только формальными знаками контроля, в еще большей степени они являлись сакральными оберегами имущества.
Найденные в «Сгоревшем доме» «буллы» первоначально были прикреплены к узлам из веревок, обугленные остатки которых сохранились. На поверхность «булл» наносились со всех сторон оттиски. Дисковидные пластины в свою очередь не несут следов прикрепления, а оттиски на них располагались с одной стороны. По предположению А. фон Викиде, диски могли служить чем-то вроде квитанций. Оставляя на них или «буллах» оттиски своих печатей, люди, контролировавшие обменные операции, таким образом удостоверяли сохранность вместилищ. Находки из «Сгоревшего дома» являются одними из ранних свидетельств существовавшей в Месопотамии системы учета и хранения. Важно еще раз подчеркнуть их открытие в той же постройке, где были обнаружены следы проведения различных обрядов, множество ценных вещей, а также разнообразные свидетельства производственной деятельности. Представленные материалы позволяют нам предполагать многофункциональное использование «Сгоревшего дома» в позднехалафскую эпоху, его очевидную значимость в общем контексте Телль Арпачии.