Воздушные фильтры для автомобилей: типы и особенности
При работе любой двигатель внутреннего сгорания потребляет большие объемы воздуха. Наличие в воздушных массах посторонних элементов может привести к преждевременному ремонту ДВС. Пыль и грязь, которые содержатся в воздухе, задерживают специальные фильтры. Их засорение приводит к неполному сгоранию топлива и потере мощности мотора. Если в поисковике набрать «недорогой интернет-магазин автозапчасти», то можно найти большой ассортимент фильтров, отличающихся геометрической формой и степенью очистки.
Разновидности воздушных фильтров и их применение
Во многие старые карбюраторные автомобили устанавливают кольцевые воздушные фильтры. Они состоят из перфорированного алюминиевого каркаса, в котором расположен поролон и бумажный фильтрующий элемент. Эти запчасти приходится довольно часто менять, так как они имеют небольшую площадь для задержки посторонних элементов.
Панельными воздушными фильтрами комплектуются современные инжекторные и некоторые карбюраторные автомобили. Они имеют квадратную форму и компактные размеры. Фильтрующий элемент изготовлен из пористой бумаги, которая сложена гармошкой. В отличие от запчастей предыдущего вида, панельные изделия имеют большую площадь очистки. В дизельные транспортные средства устанавливают цилиндрические воздушные фильтры. Они отличаются высокой конструктивной жесткостью и небольшими размерами.
Самыми простыми считаются фильтры первой степени очистки. Фильтрующий элемент состоит из одного слоя перфорированной бумаги. Такие запчасти стоят недорого, но быстро засоряются. Фильтры второй степени очистки рекомендуется устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в условиях повышенной запыленности воздуха (например, постоянно ездят по грунтовым дорогам). В них перед элементом из перфорированной бумаги установлен синтетический предочиститель, задерживающий пыль крупных фракций.
В дизельные транспортные средства рекомендуется устанавливать фильтры третьей степени очистки. В них имеется крыльчатка, которая создает завихрения. В результате крупные частицы пыли оседают в контейнере до момента прохода через фильтрующий элемент. В спортивные автомобили с форсированными двигателями устанавливают фильтры нулевого сопротивления. Посторонние элементы задерживаются на пропитанном пылеотталкивающими составами синтетическом материале.