Новое на сайте
Популярное

Наказание лиц

Наказание лицОдновременно, как писала французская «Монд» от 5 мая 1979 ir., в стране углубилась «пропасть между ре* фор мнете ко й политикой и революционными чаяниями». В связи с усилением стачечного движения. пролетариата был принят закон о наказании лиц, подстрекающих к забастовкам, и сделаны строгие предупреждения о недопустимости создания (рабочих (комитетов на производстве, которые формировались среди кадровых отрядов пролетариата. Тем не менее на. многих ведущих предприятиях в явочном порядке происходило закрепление рабочего контроля, а осуществлявшие его комитеты радикальным образом отличались от тех смешанных советов в составе. предпринимателей, рабочих и служащих» которые исламские лидеры смогли потом навязать рабочим в качестве замены — профсоюзов. Власти строго запрещали (угрожая тюремным заключением и ссылкой) самовольный захват «беднейшим крестьянством земель крупных ‘собственников, a opiraнизованным в деревнях с ел ьскохоз я й ств енн ы м «и с л амоки м ‘советам », з ач асту ю под руководством помещиков, среди прочего вменялось в обязанность не допускать перераспределения земельного фонда. Тем не менее некоторые крупные сел ьскохоз лиственные фермы, владельцы которых бежали за границу, были заняты крестьянами, создавшими на них ко оп ер ативные хозяйств а.

В «своих действиях (революционные ©ласти исходили из общих исламских концепций, проповедующих примат духовной жизни над материальной, аскетизма над потреблением и презрение ко всякому предпринимательству с целью наживы и «жажды. потребления». «Фактический прогресс заключается для нас в том,— говорил Хомейни в интервью корреспонденту западногерманского журнала „Шпигель",— чтобы подлинной целью материальной деятельности стали развитие и раскрытие собственного „я“ людей». В другом «случае он прямо утверждал, что «исламская революция» носит прежде в*сего не социально-политический, а духовно-идеологический характер. В опубликованном в сентябре 1979 г. докладе Бюро. революционных программ Ирана об основах социально-экономического — развития страны вплоть до 2000 — г., в частности, выдвигались следующие. принципы: «экономика не ставит (своей целью процветание и развитие, она является средством сближения человека с богом»; «экономика удовлетворяет разумные и общепри — знатные нужды общества без расточительства»; «между экономическими достижениями и (моральными принципами существует равновесие».

Галерея
7693 9323 9857 10344 10443 11064 11179
Интересные записи

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

069c643fd904d31d