Разрушение зданий
А. Оздоган, один из авторов раскопок, замечает, что в этот период практиковался обычай намеренного разрушения зданий перед их ритуальным «захоронением». До совершения «погребальной» церемонии все вещи из постройки выносились, оставались лишь некоторые объекты в качестве специальных даров, затем строение рушили и засыпали чистой землей. Подобной процедуре, очевидно, подверглось и «Здание с плитами».
Нижние уровни «Дома черепов» оказались сильно поврежденными последующими его перестройками. Есть основания полагать, что в начальный период в здании находились монументальные стелы, которые уже сломанными были включены в стены более позднего прямоугольного «Дома черепов». Под земляным полом древнейшего строения выявлены две ямы, содержавшие множественные остатки первичных и вторичных захоронений. Погребенные в большой яме, точное количество которых не называется, сопровождались рогами и черепами зубров. Специальным исследованиям подверглось содержимое маленькой ямы, которая заключала в себе вторичные захоронения не менее 14 человек. Эти фрагментарные человеческие останки не сопровождались каким-либо инвентарем за исключением каменной бусины. На полу помещения также обнаружено много человеческих костей, среди которых встречены бусы, кремневый нож и другие предметы.
Помимо совершения погребений в пределах «Дома черепов», в этот период на поселении широко применялась практика захоронения мертвых во дворах, под полами и стенами жилых построек. Более того, отдельные фрагменты черепа и челюсти человека были найдены внутри некоторых мастерских. Данные свидетельства еще раз подтверждают важность сохранения прямых связей между ушедшими и живущими поколениями для людей ранненеолитического времени. По определению Е. В. Антоновой и Б. А. Лит — винского, «эта черта представлений оседлых земледельцев — следствие их постоянного пребывания на одном месте, которое утверждалось и “освящалось” через их отношения с жившими здесь и здесь же погребенными умершими и выделявшимися среди них предками…».