Декады декабря
В конце второй декады декабря 1978 г. один из деятелей Национального фронта, Голам Хосейн Садеги, бывший министр в кабинете Мосаддыка, согласился сформировать гражданское правительство «национального примирения» при условии выполнения следующих требований: предоставление полной свободы для политических партий и печати, отказ от военных трибуналов и передача всех судебных функций министерству юстиции, ограничение полномочий САВАК, расследование вопроса о личных богатствах шаха.
Однако Садеги не удалось сформировать правительство. Определенную роль в этом сыграло публичное предупреждение Санджаби, что формируемый кабинет не может рассчитывать на сотрудничество Национального фронта. Но немалое значение имело и нежелание шаха облечь Садеги реальной властью. В конце концов
Сад-еги заявил шаху, что пока тот остается в Иране, сформировать гражданское правительство невозможно.
С этих событий первой половины января 1979 г. можно датировать новый, третий этап народной революции, на котором власть оказалась в руках представителя у м е-р енного п розан а дного кр ы л а ев етской оппозиции. Однако, поскольку в -сложившихся условиях сама эта группировка предпочитала оставаться в оппозиции и к новому премьеру, Бахтияр, по существу, представлял — старую, монархическую власть и, более того, в глазах революционных сил был просто-напросто шахским ставленником. Корреспондент французского еженедельника «Нув-ель — обсерватер», сообщая о намерении Хомейни. считавшего правительство Бахтияра незаконным, назначить новое, революционное правительство, в эти дни писал из Тегерана: «Национальному фронту это совсем йе нравится, iho он не cMeet ничего сказать, так как сейчас тот, кто выступает против аятоллы Хомейми, лишается всякой поддержки населения. И хотя Национальный фронт вступил в союз с религиозными лидерами, чтобы свергнуть шаха, нужно выступать в — союзе с ними, чтобы — свергнуть Бахтияра, этого предателя, который бросил Национальный фронт, чтобы действовать самостоятельно. В связи — с этим увеличивается число выражений преданности аятолле Хомейни». Далее корреспондент сообщал — о других проявлениях разногласий между религиозной и 1Светской оппозицией: первая считала — себя единственным руководителем народного движения, вторая вынуждена была — следовать за духовенством, опасаясь обвинений в — сотрудничестве с тайной полицией или с «коммунистами».