Почитаемые изображения
Известно, что двухголовые персонажи присутствовали на протяжении длительного периода среди почитаемых изображений на территории Ближнего Востока. Доисторическим временем датируются подобные объекты Кипра, Анатолии и Сирии. Вместе с тем фигуры с двумя, тремя и четырьмя лицами распространены среди художественных образов исторического Двуречья, а также в иконографии других регионов.
Таким образом, загадочные двухголовые бюсты можно определить в качестве древнейших памятников становления символической традиции, отражающей божественное всеведение. Д. Шмандт-Бессера приходит к выводу, что если эти исключительные фигуры являлись изображениями божественных представителей, то, очевидно, все крупномасштабные статуи, в техническом отношении выполненные точно так же и обнаруженные в тайниках на Айн Гхасале вместе с двухголовыми бюстами, имеют подобное значение. Такое представление о скульптурах Айн Г хасаля вполне соотносится с нашим пониманием монументальных стел, крупномасштабных скульптур и рельефов, найденных в культовых зданиях Северной Месопотамии, как знаков присутствия божеств на поселении, собственно для которых и были возведены специальные сооружения.
Подчеркнем, что во всех известных случаях функционирования общественных построек культового назначения на поселениях Северного Двуречья данные только одной из них — «Дома черепов» Чейеню — непосредственно указывают на связь общественного здания с почитанием предков, а именно с захоронениями. Для большинства же ближневосточных памятников этого периода доминирующей является тенденция нахождения погребений подполами и стенами жилых строений, а также поблизости от них.