Нахождение объектов
Точное назначение этих предметов определить довольно сложно, тем более что аналоги их для рассматриваемого периода не известны. По мнению авторов раскопок, данные объекты являлись участниками культа, представляя животных в очень стилизованной манере. Вмятины вдоль боков показывают следы прикрепления костей или деревянных палочек, изображавших ноги. Обнаруженные рога барана, вмурованные в противоположной стороне, вероятно, символизировали голову. Нахождение объектов выше уровня пола, среди остатков потолка и крыши указывает на то, что первоначально они были установлены на крыше строения V, соответственно там и осуществлялись связанные с ними культовые действа.
Очень четкое совпадение месторасположения данных предметов, антропо — и зооморфных фигурок, фишек, «пуль для пращи», печатей и булл со следами отпечатков, а также многочисленных свидетельств керамики, костяных и каменных артефактов в отдельных помещениях уровня 6 Саби Абияда представляется далеко не случайным. Наполнения этих комнат показывает аналогии с материалами «Сгоревшего дома» Телль Арпачии. Обрядовые действия так же, как и сами символы, должны были защищать и способствовать приумножению содержимого помещений — хранившегося там имущества, принадлежавшего коллективу или коллективам общинников.
Для понимания в целом проблемы становления и эволюции производящих форм экономики на территории Двуречья, а также связанных с этим аспектов социального и духовного развития раннеземледельческих сообществ Северной Месопотамии большое значение имеют стационарные начатые в 1969 г. исследования отечественной археологической экспедиции в Синджарской долине. Раскапывавшийся в рамках этой программы Ярым Тепе II до сих пор остается наиболее широко изученным поселением халафской культуры.