Новое на сайте
Популярное

Мифологическое сознание

Мифологическое сознаниеИзвестно, что в мифологическом сознании родовые святилища выступали в качестве символов освоенного, одомашненного пространства, которое было населено родовыми божествами. Соответственно такие святилища, как правило, располагались среди обычных жилищ, а иногда непосредственно в пределах этих жилищ, на поселении. В то же время места поклонения Хозяевам Дикой Природы символизировали неосвоенное человеком пространство, связанное с занятием охотой, рыболовством, скотоводством и земледелием. Святилища такого типа устанавливали на открытых участках, за пределами поселений, рядом с особо почитаемыми деревьями, источниками, камнями, часто в пещерах или на возвышенностях. Комплекс культовых сооружений, открытый в скалах недалеко от Гебекли Тепе, как и наскальные изображения возвышенности Тирсин, Восточная Анатолия, по-видимому, могли предназначаться для божеств, олицетворяющих природные объекты или стихии. Такого рода святилища достаточно хорошо известны по историко-этнографическим данным, например, на территории Кавказа и Анатолии. Однако археологически в силу своей удаленности от исследуемых поселений, в частности, датируемых VIII тысячелетием до н. э., они выявляются крайне редко. Возможно, «священная» пещера Нахал Хемар и «жилище шамана» Вади Тбейк имели подобный характер.

Исследователями неоднократно отмечалось, что гончарное искусство зародилось гораздо раньше, так называемого, периода керамического неолита, но в то время изделия не обжигались, и дошедшие до нас образцы, в большинстве своем, случайно попавшие в огонь фрагменты. Постепенно, с изобретением, распространением, утверждением и совершенствованием различных приемов производства, обжига и украшения керамики, она становится одним из главных характеризующих признаков материальной культуры.

В настоящее время в археологии дописьменного Двуречья на территории собственно Месопотамии выделяют несколько больших раннеземледельческих керамических культур: культуру Телль Сотто — Умм Дабагия, хассунскую, самаррскую, халафскую и убейдскую. Процесс их изучения, сопоставления, уточнения относительной и абсолютной хронологии продолжается.

Галерея
7693 9323 9857 10344 10443 11064 11179
Интересные записи

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

069c643fd904d31d