Исследователи памятника
Ни один фрагмент не был датирован более поздним временем. Эти материалы наглядно свидетельствуют о том, что Храм VI был построен и функционировал в самом конце позднеубейдскго времени. Центральный зал здания был, как обычно, с двух сторон окружен небольшими примыкающими к нему помещениями. В южном углу святилища находилась низкая скамья, по замечанию исследователей памятника, напоминающая те, что использовались для вотив — ных статуй в шумерских храмах. Пара глубоких ниш, располагавшихся в центральной части северо-восточной стены сооружения, является анахронизмом по отношению к дверям-близнецам Храма VII. Возможно, такие же ниши находились в плохо сохранившейся юго-западной стене сооружения позади алтаря, расположение которого, как и прилегающих к алтарной части вспомогательных помещений, было определено гипотетически. На своем обычном месте обнаружен стол для жертвоприношений. Его покрытая толстым слоем гипса верхняя часть от огня стала темно-красного цвета и несла на себе значительные остатки пепла. Позади этого подиума в более низком уровне пола находился, сооруженный из глины и также покрытый обмазкой овальный по форме бассейн. Авторы раскопок подчеркивают, что в данном случае, более чем когда-либо, имеются выразительные свидетельства функционирования подиума в качестве стола для жертвоприношений. Большое количество смешанных с пеплом рыбьих костей обнаружено с разных сторон вокруг этого объекта. В то же время значительный слой рыбьих костей, перемешанных с останками маленьких животных, был открыт по всему полу северо-восточной части святилища. Рыбьи кости также выявлены среди пепла на вершине самого подиума и в развалинах близкорасположенного «бассейна». Есть все основания рассматривать данный комплекс материалов как свидетельства совершавшихся жертвоприношений в Доме / Храме Энки — божественного покровителя Эреду. Так как ни разу полный скелет рыбы не был обнаружен, замечает Ф. Сафар, можно предположить, что этот продукт в ходе каких-то церемоний, происходящих в храме, съедался.