Новое на сайте
Популярное

Украшенные постройки

Украшенные постройкиЯрчайший пример совмещения сакральной и профанной сфер в границах жилой части поселения предоставили материалы широко известного анатолийского телля Чатал Хююка. Начатые в 1993 г. повторные раскопки этого памятника подтвердили высказанное ранее Е. В. Антоновой предположение о том, что идентифицированные Дж. Меллартом как «храмы или святилища» многочисленные богато украшенные постройки, под полами которых обнаружено значительное количество погребений, на самом деле являлись жилыми, одновременно выполняя функции родовых или семейных святилищ. Гипотеза Дж. Мелларта о существовании в Чатал Хююке особого «жреческого квартала», занимавшего 1 /4 часть «протогорода», тоже не подтвердилась. Но, может быть, особый статус культового центра имел сам Чатал Хююк среди поселений, его окружавших?

Материалы Халлан Чеми, Жерф эль Ахмара, Чейеню, НевалиЧори, Телль Асвада, Гебекли Тепе в Северной Месопотамии; Иерихона, Бейды, Айн Гхасаля ; Загхе и некоторых других памятников докерамического неолита свидетельствуют о строительстве и функционировании общественных зданий, выполнявших культовые функции иного характера. В результате проведенного анализа, сопоставляя имеющиеся данные с этнографическими источниками и материалами более позднего времени, мы пришли к выводу, что указанные сооружения, по крайней мере, некоторые из них, могли быть посвящены божествам-покровителям общины и прилегающей к территории поселения местности. Особенно показательны в этом отношении свидетельства об изолированном расположении окруженного специальной стеной «теменоса» Невали Чори, расположении и ориентации общественных построек Чейеню Тепеси, Жерф эль Ахмара, а также об удалении архитектурно оформленного святилища Бейды и целого культового комплекса Гебекли Тепе на некоторое расстояние от поселений.

Галерея
7693 9323 9857 10344 10443 11064 11179
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

069c643fd904d31d