Революционные власти
В соответствии с этим революционные власти считали одной из важнейших задач государства регулирование потребления, о тем чтобы довести его до «разумных» пределов, а в борьбе с «расточительством» видели главное средство не только морального совершенствования общества, искоренения нищеты и лишений, но и достижения экономической независимости страны. Выступая за справедливое распределение материальных благ между членами мусульманской общины, критерием такого распределения они считали не труд, а благочестие («от каждого по способностям, каждому по благочестию»).
Однако объективная реальность все чаще вступала в противоречие с намерениями и целями властей. В июне 1979 г. иранский журналист А. Фаруги, живущий во Франции, отмечал в качестве характерной черты иранской революции на тот момент «небывалый разрыв между устремлениями и требованиями различных жизнеспособных сил нации, е одной стороны, и полным бездействием нынешних руководителей республики перед лицом экономического кризиса, который угрожает уничтожить все,— с другой». Левые круги, выдвигая требования революционного подхода к проведению реформ, упрекали власти в том, что они не выработали долговременную программу социально-экономического развития и ограничиваются текущими краткосрочными мерами (не говоря уже о действенном контроле над их выполнением), что решение о минимальной зарплате экономически не обосновано, поскольку затрудняет восстановление деятельности сферы материального производства и обслуживания, что зависимость страны от поставок западной технологии и даже продовольствия не только не уменьшилась, но и увеличилась, что осуществленные мероприятия соответствуют лишь интересам базарных торговцев и мелких предпринимателей, наживающихся на повышении цен на основные продукты питания (на некоторые из них в 2—3 раза и более) и т. д.